Сэмплинг что такое
Для стимулирования сбыта товаров используются различные маркетинговые подходы. Одним из них является сэмплинг.
Сэмплинг считается эффективным элементом маркетинга и практикуется, обычно, при первичном запуске товара на рынок. Итак, сэмплинг что такое и какие существуют разновидности это видов промо акций. Под рассматриваемым термином необходимо понимать маркетинговую акцию, предусматривающую бесплатную раздачу тестовых образцов основного товара.
Задача маркетинговой акции сводится к тому, чтобы предоставить потребителю образцы предлагаемого товара совершенно даром, без траты денег. Речь идет о любых товарах, начиная продуктами питания и заканчивая косметическими средствами. Как правило, рекламные акции проводятся непосредственно в торговых центрах, где происходит реализация продукции. Практика показывает, что покупатель после оценки тестового образца мгновенно принимает решение о покупке. Поэтому этот маркетинговый инструмент является достаточно эффективным.
Виды сэмплинга
Pack swap — одна из разновидностей рекламных кампаний, в рамках которых происходит обмен полупустых пачек на новый товар, например, сигарет .Wet sampling — еще одна разновидность сэмплинга, когда потенциальному клиенту предлагается попробовать продукт. Дегустация происходит непосредственно в местах проведения рекламных кампаний. Особой популярностью пользуется Dry sampling, когда потребитель получает пробник товара без каких-либо условий. В таком случае клиенту могут рассказать о преимуществах рекламируемого товара и выдают небольшой пробник. Иногда этот вид сэмплинга предусматривает адресную рассылку без участия промоутеров. Отдельным видом сэмплинга является Horeca – дегустация алкоголя и табачной продукции в заведениях общественного питания.
Практика показывает, что сэмплинг существенно увеличивает объемы продаж, безусловно, при достойной подготовке к рекламной кампании.